Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, что такое синхронизация вспышки и как добиться максимального эффекта в фотографии, используя это понятие на практике.
Если вы используете встроенную или внешнюю пыху фотоаппарата, то возникает одна проблема, которая известна большинству фотографам эры пленочной фотографии. Когда импульсный источник света зажигался, а выдержка на фотокамере была установлена слишком маленькая, возникала проблема в виде неравномерно экспонированного кадра. Неправильная экспозиция выражалась в виде возникшей сверху или снизу кадра темной полосы, оставленной проходящей шторкой. Причина такой неприятности заключается в том, что длительность светового импульса составляла всего 1/1000 секунды. За столь короткое время шторка затвора обычно успевала пройти не более половины отведенного ей пути. Оставшаяся половина кадра начинала экспонироваться уже тогда, когда световой импульс полностью угас, поэтому и возникало на фото неприятное затемнение.
Именно для избавления от подобного явления фотографы и пытались подгадать срабатывание осветительного прибора так, чтобы оно совпадало с моментом прохождения затворной щели над заряженной в фотоаппарат пленкой. Раньше этого удавалось добиться исключительно на выдержках 1/60 секунды. Однако с появлением регулируемых электронных затворов синхронизация вспышки стала возможной при поступлении света на матрицу на протяжении всего 1/160 секунды, дав возможность фотографу возможность использовать искусственный источник света и в условиях дневной съемки, без чрезмерного зажатия диафрагмы.
В современных зеркальных камерах любительского уровня пользователю предоставляется возможность выбрать время срабатывания портативного осветителя, сориентировав его на первую или на вторую шторку затвора. Давайте разберемся, в чем разница между этими вариантами.
Различные настройки синхронности срабатывания осветительной лампы и шторок применяется для замораживания движения на достаточно длительных выдержках, при плохом освещении. К примеру, вы хотите сфотографировать падение капли воды или проезда автомобиля в вечерний час. Если синхронизация вспышки будет установлена по первой шторочке, то яркий импульс сначала заморозит движущийся объект, а затем, продолжив свое перемещение предмет или человек оставит за собой размытый шлейф. В результате на снимке перед падающей каплей или движущимся автомобилем появится размытый шлейф, создающий впечатление, что движение осуществляется в обратную сторону.
Если же сделать так, чтобы освещение вспыхивало, когда вторая шторочка начинала свое перемещение, то ко времени, когда площадь фотокарточки осветится ярким светом, он уже частично проэкспонируется и движущийся объект оставит после себя размытый след. После включения вспыхивающей лампы след никуда не пропадет, а на его конце четко отобразится водная капля или несущееся по вечерним городским улицам авто.
Подводя итоги всему сказанному выше можно сделать вывод о том, что более привлекательно выглядят снимки, полученные при ориентации на вторую шторочку, поскольку тогда, движение фиксируется так, как человек привык его воспринимать - со шлейфом, оставленным позади перемещающегося объекта, который выглядит намного четче, чем в первом случае. Если ваш фотоаппарат не поддерживает различные установки срабатывания встроенного или внешнего осветителя, то просто не фотографируйте быстро перемещающиеся объекты в темное время суток.