Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, когда актуально использование вспышки и как правильно применять данный осветительный прибор, фотографируя не только людей или натюрморты, но и делая красивые пейзажные фотокарточки. Вспыхивающие ярким светом фонари использовались фотографами с самого зарождения фотографического искусства. Поначалу это были металлические изогнутые пластины на которые насыпали горстку магниевого порошка и во время экспонирования кадра фотограф поджигал эту кучку. Интенсивность светового излучения регулировалось объемом насыпанного на пластину реактива. Современные внешние осветители способны синхронно срабатывать с затвором фотокамеры на выдержке 1/250 секунды, некоторые модели поддерживают более высокоскоростную синхронизацию. Это позволяет идеально фиксировать на снимках даже быстротекущие события, будь то момент срабатывание хлопушек, зажжение спички, брызги от упавшего в воду предмета.
Если использование вспышки неизбежно, и вы не можете получить нормальную экспозицию кадра даже на выдержке 1/80 секунды, то приготовьтесь к тому, что вам придется пустить в ход наружный осветитель. Сегодня практически все фотокамеры оснащены вспыхивающими осветительными приборами. Однако их применение в съемочной ситуации грозит тем, что качество полученных фотокарточек будет не слишком высоким. Красные глаза, эффект туннеля (центр фотокарточки слишком яркий, а края и задний план наоборот имеют недостаточное экспонирование). Именно поэтому, если вы хотите получить качественные фотокарточки, то стоит задуматься над тем, чтобы приобрести внешнюю вспышку для своего фотоаппарата. Использование вспышки в данном случае позволит фотографу делать высококачественные фотографии, даже в условии очень плохого освещения.
Когда световой прибор оказывается в руках начинающего фотолюбителя, первое желание – которое возникает у 90% людей – направить излучатель строго на фотографируемого человека. В действительности делать этого не стоит. Качественно фотоснимки не будут особо отличаться от тех, что были сняты с использование встроенного в камеру излучателя. Однако ситуация кардинально меняется, если поворотная голова будет направлена в белоснежный потолок. Этот нехитрый прием позволит вам равномерно осветить снимаемую сцену. Лица людей и окружающая обстановка будут идеально освещены, никаких темных провалов или ярких пятен не будет. Благодаря тому, что отраженное от потолка световое пятно будет иметь большие размеры и его направление будет подобно солнцу (сверху), светотеневой рисунок получится максимально естественным.
Использование вспышки путем отражения от различных поверхностей (потолок, стена, отражатель, поднятый над головой) является оптимальным. Однако в некоторых случаях можно применить данный световой прибор для создания интересных схем. К примеру, если разместить портативный стробоскоп позади модели и направить поток света непосредственно на фотографируемого человека, то можно получить отличную контурную подсветку.
Если отразить пучок света неоткуда на помощь могут прийти специальные приспособления, которые увеличивают поверхность излучателя и смягчают слишком жесткий свет. Насадки на поворотную голову позволяют превратить обычный вспыхивающий аксессуар в полноценный софтбокс, световой поток которого будет не слишком сильным, а тени, образованные им будут идеально мягкими.