Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, какая оптика для фотоаппарата предпочтительнее для начинающих фотолюбителей, а какую лучше всего использовать людям, которые считают себя профессионалами, чтобы получаемые фотографии отличались непревзойденным качеством, четкостью или крайне необычны рисунком в зоне нерезкости. Человек, который впервые взял в руки даже любительский зеркальный фотоаппарат зачастую очень радуется тому качеству снимков, которое значительно лучше чем то, что получается при использовании стандартных компактных цифровых мыльниц. Фотолюбителю кажется, что с его аппаратом можно уже называть себя профессионалом и начинать вести коммерческую съемку. Однако, когда он по чистой случайности видит снимок, сделанный с использованием дорогостоящей фотооптики, понимание того, что китовое стекло никуда не годится, приходит очень быстро.
Оптика для фотоаппарата имеет несколько очень важных характеристик, среди которых можно выделить - резкость, красоту боке, скорость автоматической фокусировки, а также светосилу стеклышка. На первый взгляд может показаться, что чем резкость и светосила стекла больше, тем лучше для фотографа. Однако, в действительности это правило не всегда работает. К примеру, портретная фотография получается очень красивой, когда на кадре присутствует еле заметный для глаза софт эффект. Если картинка портрета будет слишком резкой, то зритель увидит все дефекты кожи модели, а это не всегда то, что ожидает зритель от снимка.
Большая светосила также не всегда нужна. Оптика для фотоаппарата, которая имеет диафрагму, раскрывающуюся до уровня 1.4 зачастую, стоит очень дорого. При этом по факту фотомастер использует такую большую интенсивность светового потока настолько редко, что становится непонятно, зачем нужно было переплачивать за столь большую "дырку". На практике чаще всего используется относительно отверстие 2.8 или 4.
Намного важнее для получения высокохудожественных снимков обратить внимание на рисунок, которым обладает приобретаемая вами оптика для фотоаппарата. Провести небольшой тест боке крайне просто. Возьмите с собой в магазин небольшую новогоднюю гирлянду и во время теста включите ее, положив маток лампочек на стол. После это наведите объектив на мигающую гирлянду и в ручном режиме установите фокус на расстояние в два раза большее или меньшее по сравнению с расстоянием между вами и мигающими лампочками. Нажмите на спуск затвора и посмотрите на результат. Если вам нравится то, как размывается картинка, то смело берите этот фотообъектив. Однако, чтобы понять какое боке вам нужно, желательно протестировать таким образом несколько стеклышек. Одни линзы будут давать слегка закрученное к краю размытие. С их помощью вы сможете делать более объемные кадры, другие могут размыть задний план так, что создастся впечатление, будто бы человек находится в каком-то сказочном, нарисованном мире. Другие фотолинзы будут скучно размывать картинку, просто делая ее нечеткой.
В некоторых случаях стоит попробовать на практике специальные насадки, которые регулируют величину размытия и степень вытянутости боке. Такие фотолинзы обычно имеют крайне необычный внешний вид, а получаемая с их помощью фотография скорее напоминает картину художника абстракциониста, на которой весь окружающий мир представлен в виде бесформенных пятен, расходящихся от одного более или менее четкого объекта, на котором фотограф сфокусировался в ручном режиме.