Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, каким образом у вас может получиться размыть фон объективом без использования дополнительного программного обеспечения. В результате вместо четких очертаний предметов, расположенных позади, у вас гарантировано должно выйти разноцветное пятно ничем не отвлекающее зрителя от созерцания запечатленной картины и гармонично дополняющее общую композицию кадра.
Прежде чем рассказывать о том, каким образом лучше всего осуществляется размытие, стоит отдельно акцентировать внимание читатели на том, как правильно выбрать фоновую картинку для фотосессии. Глядя в видоискатель камеры, фотограф должен следить не только за тем, что находится у него в зоне резкости, предварительно кадрируя снимок, но и за тем, что попало на задний план. При этом ни в коем случае нельзя допускать, чтобы там были слишком яркие вкрапления. К примеру, при фотографировании с нижнего ракурса между крон деревьев может просматриваться белый кусочек неба. Если это будут небольшие блики, проступающие сквозь листья, они только добавят фотокарточке шарма, поскольку благодаря оптическим свойствам фотообъектива они красиво размоются и превратятся в интересные овалы или другую геометрическую фигуру в зависимости от того, какой формы будет диафрагма. Однако, если кусок неба будет иметь размер с десятикопеечную монету при размере отпечатка 10х15 сантиметров, то такое светлое пятно непременно привлечет к себе внимание зрителя и взгляд самовольно будет соскальзывать с главного объекта съемки на это яркое вкрапление.
Размыть фон объективом достаточно легко, и тут особенно не важно, какой размер диафрагмы вы выберете. Безусловно, чем больше открыто диафрагменное отверстие, тем лучше, поскольку большую степень нечеткости обеспечивает используемая оптика. Однако помимо этого, огромное значение имеет расстояние, с которого ведется съемка. Ярким примером того, насколько сильно можно размыть фон объективом даже при зажатой диафрагме является направление макрофотографии. Практически все снимки мелких насекомых, капелек росы, изображенных крупным планом, делаются при диафрагменных отверстиях зажатых до показателя 8-11. Если вы попробуете сфотографировать при таком относительном отверстии ростовой портрет человека, то можете не сомневаться, что задняя часть на фото выйдет наиболее четкой. Вы без проблем сможете различить и идентифицировать все окружающие предметы. Поэтому, если вам нужно максимальное отделение снимаемого объекта от фоновой картинки, если вам нужен настоящий объем, непременно подойдите к объекту фотографирования поближе.
Следующим приемом, который позволит вам размыть фон объективом - является использование светосильной оптики. Больше света попадет в кадр, что позволяет получить более объемную итоговую картинку и размытие заднего плана. Проблема, которая, несомненно, возникнет с использованием максимально открытой диафрагмы - это катастрофически малая зона резкости. При фотосъемке портретов, у вас может получиться четким нос модели, но при этом глаза будут выглядеть, будто в тумане. Чтобы гарантировано получить красивую фотокарточку старайтесь не спешить с наведением резкости, полностью выполняйте все операции в ручном режиме фокусировки и после каждого кадра просматривайте сделанный снимок в предельно возможном масштабе, чтобы точно понять удалось вам правильно сфокусироваться или нет. Безусловно, процесс съемки в таком случае будет неспешным, однако полученные результаты будут смотреться очень интересно.
Еще один способ обеспечить максимальное размытие - применение длиннофокусной оптики. Стеклышки с фокусным расстоянием от 100 мм идеально моют задник даже при ростовом портрете. Поэтому при возможности непременно используйте данные стеклышки.