Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, каким способом лучше всего осуществляется наводка на резкость, чтобы ваши фотографии всегда получались отчетливыми и красивыми в независимости от того, насколько сложными будут условия съемки в тех или иных условиях. Наверняка многим фотолюбителям, даже тем, кто обладает дорогими зеркальными фотоаппаратами, знакома ситуация, когда при наведении на нужный вам объект, объектив и система автоматической фокусирования начинают беспомощно жужжать, пытаясь поймать фокус. Раз, за разом осуществляя половинное нажатие спусковой кнопки, вы лишь наблюдаете на экране аппарата или в оптическом видоискателе как изображение то становится отчетливым. То тут же возвращается вы размытое состояние.
Описанные выше ситуации случаются тогда, когда съемочные условия относятся к разряду проблемных. К таким сюжетам можно отнести фотографирование при ярком солнце, когда контрастная одежда сбивает с толку электронику камеры и в результате вам сообщает, что фокус наведен, хотя в действительности фотоснимок получится размым. Если вы ведете съемку на фоне белоснежного снега, то фотоаппарат также может ошибиться или вообще не сможет сфокусироваться. Когда камера не имеет подсветки автофокуса, такие состояния могут появляться при плохом освещении в комнате. Вариантов решения данной ситуации достаточно много. При ярком солнце, можно отойти в тень, точно также можно затенить и сюжет со снегом, в темной комнате можно попробовать сделать свет ярче. Однако очень часто на это нет времени. В данном случае выручит режим ручной фокусировки. Наводка на резкость в таком случае полностью переходит в ручное управление и вы, вращая фокусировочное кольцо, ориентируетесь исключительно на свои зрительные ощущения.
Современные зеркальные камеры в стандартной комплектации оснащаются матовым экраном для фокусировки. В данном случае маленькое прямоугольное стеклышко состоит из множества призм, которые, когда картинка сфокусирована, передают четкое изображение в видоискатель. Работать с таким экраном достаточно легко, единственным нюансом является то, что спустя уже десяток фотокадров глаз человека перестает различать минимальные отличия при повороте кольца фокусировки и на снимках снова можно наблюдать размытость главных объектов.
Наводка на резкость может осуществляться при помощи дополнительных аксессуаров. Прежде всего, это увеличивающий картинку в видоискателе наглазник. Нацепив на окуляр специальную насадку, вы примерно вдвое увеличите отображение, формируемое в видоискателе, и сможете легко различать, когда, снимаемый вами объект действительно попал в зону четкости. Единственным минусом такого аксессуара является то, что он уменьшает видимую площадь кадра, а значит, делает сложнее процесс кадрирование фотографии. Безусловно, можно снимать все фотоснимки с четкостью по центру, а затем обрезать лишнее, однако это будет отнимать у вас много времени и сил.
Намного лучше наводка на резкость осуществляется при использовании специального экранчика с так называемыми клиньями. Использую его в своей работе позволяет центральную часть кадра разделить на два участка. Когда картина находится вне фокуса, то две части снимка разведены в разные стороны. При фокусировании две части картинки начинают сходиться в целое изображение. Если зона четкости установлена правильно, то в центре кадра незаметны никакие сломы. Таким образом, вы сможете, длительное время без использования автоматики, не перегружая глаза фокусироваться на всем, на чем пожелаете.