Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как правильно фотографировать пейзажи с людьми, чтобы можно было насладиться не только красотами окружающей природы, но и гармонично вписавшейся в композицию кадра человеческой фигурой.
По правилам фотографического искусства, если человек присутствует в кадре, то он автоматически должен стать главным центром композиции. Для того, чтобы ничего не отвлекало зрителя от созерцания качественного портрета фотографу на помощь приходит максимально открытая диафрагма, которая размывает все пространство позади человека. Однако из этого правила существуют исключения, когда речь идет о действительно колоритных красотах природы, которые просто обязаны быть максимально четкими и легко распознаваться зрителем.
В данном случае пейзажи с людьми фотографируются на сильно зажатой диафрагме, до показателя 8 или даже 16. Все предметы, находящиеся позади фотографируемой персоны получаются в таком случае очень четкими и зритель с легкостью может разглядеть их самые мелкие детали.
Чтобы фотомодель, находящаяся в кадре гармонично вписалась в композицию, фотографу нужно правильно подобрать позу, в которой она будет располагаться, а также выбрать точку фотокадра, куда поставить эту модель. Для решения первой проблемы необходимо внимательно изучить присутствующие на фото природные линии. Если нужно, чтобы персона сливалась с окружающим миром, то желательно подобрать такую позу, которая бы повторяла эти линии. Для выделения человеческого образа и добавления снимку динамичности желательно, чтобы поза пересекала природные направления.
Местом расположения ни в коем случае не должен стать центр фотокарточки. Лучше всего расположить фотомодель в правой нижней точке «Золотого сечения», направив ее взгляд внутрь фотокадра.