Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, почему советская оптика до сих пор пользуется огромной популярностью, как среди начинающих любителей фотоискусства, так и в кругах профессиональных фотографов и как использовать старые объективы на новых цифровых фотоаппаратах.
Современные объективы обладают неоспоримыми преимуществами перед своими аналогами, на которых еще можно отыскать надпись “made in USSR”. Среди этих преимуществ и система автоматической фокусировки, и диафрагма с большим количеством лепестков, способная закрывать до показателя 32 или еще больше, и передовые материалы, в изготовлении корпуса и линз, делающих фото-аксессуар в два, а порой и в три раза легче своих устаревших собратьев. Однако, не смотря на все эти плюсы, посетив слет фотографов, вам наверняка удастся увидеть очень многих представителей фотоискусства на чьих линзах будет красоваться надпись Helios, Zenitar, Индустар и прочне названия, родом из СССР.
Неоспоримым преимуществом, которым обладает советская оптика по сравнению с современной является ее цена. За цену, по которой фотограф может приобрести штатный полтинник с системой автофокуса и средними оптическими характеристиками по светосиле и разрешающей способности, можно купить четыре или пять стеклышек от старых фотоаппаратов, которые по оптическим характеристикам будут ничуть не хуже, а порой и лучше автофокусных аналогов.
Надежность сборки описываемых стекол, является очень высокой. Все металлические элементы конструкции тщательно подогнаны друг к другу. Когда держишь в руке старенький Helios , создается впечатление, что если его уронить на бетонный пол, то в бетоне образуется трещина, а он лишь с небольшой царапиной отскочит в сторону. Конечно, таких экспериментов делать не стоит, однако ощущение надежности и солидности в работе со старыми стеклышками присутствует.
Многие считают, что советская оптика на современных зеркальных камерах может использоваться исключительно через линзовые переходники, значительно ухудшающие качество картинки. В действительности это заблуждение. К примеру, фотоаппаратам марки Nikon подходят линзы от известного в те времена профессионального аппарата «Киев». На Pentax можно спокойно закрепить оптические элементы от фотокамеры «Зенит». К примеру Helios 44-K-4 (58 мм), Zenitar-K (50 мм) можно установить без каких-либо переходников. Остальные стеклышки с резьбой М42 могут быть установлены на Pentax с использованием простого накручивающегося переходника, ничуть не влияющего на четкость получаемого изображения.
К сожалению, для Canon советская оптика не очень пригодна. Существуют адаптеры, которые помогут установить фото-линзу на фотокамеру, однако получить фокусировку на бесконечность у вас вряд ли получится.
Чем привлекательны описываемые фото-линзы из прошлого. Прежде всего, это неповторимое боке, которого невозможно отыскать в новых фото-стеклах. Чего стоит квадратная диафрагма Зенитара или закрутка заднего плана, присутствующая у Гелиоса. Ни один фото-объектив не может похвастаться подобными характеристиками.
Тем, кто считает, что новенькие фото-стекла обладают большей разрешающей способностью, можно лишь предложить попробовать сфотографировать портрет на дорогой полтинник от Nikkor, являющийся эталоном резкости и на Зенитар 50мм f-2.0, разницы в резкости вы не заметите, даже если увеличить фотоснимок на 100-150%.
Кроме всего прочего, старая фото-оптика – это возможность окунуться в прошлое и полностью прочувствовать всю прелесть ручного подбора выдержки, диафрагмы и неспешного наведения фокуса.