Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как получить красивые и запоминающиеся фотографии дыма, на которых будут ясно видны все детали и абстрактные формы дымных клубов.
Наверняка многие из вас видели красивые снимки, на которых клубы сизого тумана окутывают модель, вырываются из зажженной сигареты или из только что погасшей свечи. На первый взгляд в фотографировании этого явления нет ничего сложного, кажется, что достаточно просто навести фотокамеру на дымящийся объект и у вас тут же получится красивый снимок. Однако, когда дело доходит до практической реализации этой затеи оказывается, что вместо четких очертаний поднимающихся вверх сизых облаков на фотоснимке получаются слегка заметные синеватые области, даже отдаленно не напоминающие о том, что вы в действительности наблюдали во время съемки.
Существуют некоторые секреты профессиональных представителей фотоискусства, которые позволяют сделать качественные фотографии дыма, на которых восходящие потоки туманной массы будут смотреться очень четко.
Прежде всего, вам понадобиться установить правильные параметры съемки. Не смотря на то, что желание открыть диафрагму, чтобы пропустить к матрице максимальное количество света, не будет покидать вас на протяжении всего съемочного процесса, делать этого не стоит. Наоборот, для получения максимальной зоны резкости вам потребуется как можно сильнее зажать диафрагму. Минимальное значение до которого можно «приоткрыть» диафрагменное отверстие – f-16. Только так вы сможете получить большую глубину резкости кадра и отобразить максимум деталей дымной завесы.
Время открытия затвора должно быть не менее 1/100 секунды. Это очень важно, поскольку только на такой короткой выдержке можно заморозить движение постоянно перемещающихся рукотворных облаков.
Таким образом, единственным способом для фотосъемщика добиться нормального экспонирования снимка, является либо регулировка уровня светочувствительности, увеличивая его до предельных показателей, либо работа с окружающим освещением, добавляя свету как можно больше яркости. Последний вариант предпочтительнее, поскольку фотографии дыма тогда получатся без цифрового шума, портящего все впечатление.
Еще одним важным нюансом о котором мало кто знает среди начинающих фотографов является то, что для увеличения контрастности и насыщенности картинки нужно использовать дополнительный источник света. Он не обязательно должен быть в кадре, однако он обязан стоять сбоку или позади дымящегося объекта. Профессиональные фотографы ведут съемку исключительно подсвеченного сбоку или сзади предметов от которых расходятся дымные облака.
Многие люди, впервые пытающиеся сделать запоминающиеся фотографии дыма, поначалу не понимают на чем фокусироваться. Точно также этого не понимает система автоматической фокусировки цифрового аппарата. При половинном нажатии кнопки спуска затвора объектив начинает дико жужжать и лишь в редких случаях правильно ловит фокус. Именно по этой причине, рекомендуется отключить автоматическую фокусировку и наводиться вручную, ориентируясь на тлеющий уголек. Большая глубина резкости благодаря зажатой диафрагме проявит на фотокарточке и часть воздушных завихрений до уголька и отчасти зафиксирует четкими завихрении, расположенные позади него.
Используя на практике все перечисленные секреты профессиональных фотографов, вам гарантированно удастся сделать несколько качественных и очень запоминающихся фотоснимков.