Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как должен вести себя фотограф на вечеринке, какое оборудование обычно используют именитые фотомастера, снимающие праздники, организовываемые в честь какого-то повода, а также как правильно выбирать моменты для съемки, чтобы в конечном итоге вашими фотографиями остались довольны абсолютно все гости, попавшие в объектив фотокамеры. На первый взгляд в том, чтобы фотографировать людей, отдыхающих во время корпоративного праздника или пришедших в ночной клуб не должно быть ничего сложного, однако так думают те, кто ни разу не пробовал делать ничего подобного.
Фотограф на вечеринке должен не просто снимать все происходящее вокруг. В конечном итоге у него должно получиться не простое хронологическое изложение происходящего вокруг, а качественные портреты абсолютно всех гостей, пришедших на празднование. Главными проблемами, с которыми приходится сталкиваться при этом, являются: большое скопление людей, которые беспрестанно стремятся влезть в кадр рукой, бокалом или просто в последний момент по случайности появляются перед самым объективом. Не имея надлежащего опыта в съемке, можете даже не сомневаться, что примерно 50% фотографий, сделанных в массовом скоплении людей, можно будет просто выбросить на свалку, поскольку они будут испорчены именно такими внезапно попавшими в кадр деталями.
Вторым не менее важным камнем преткновения, с которой постоянно сталкивается любой фотограф на вечеринке – это отсутствие нормального освещения. Абсолютно во всех ночных клубах и ресторанах освещение является несколько приглушенным. В некоторых заведениях вообще царит полумрак. Это частично накладывает некоторые ограничения во время фотосъемки. К примеру, использование фотокамеры, в которой нет подсветки автофокуса, сделается просто невозможным. С такой техникой, вам придется либо в ручном режиме фокусироваться на нужном вам объекте, либо постоянно таскать с собой дополнительный источник света, каждый раз направляя его в лицо фотографируемой особе. И в том и в другом случае качественных снимков не получится.
Еще одной проблемой, к которой придется привыкнуть и которую нужно будет научиться решать, являются – высокие потолки, большая площадь зала или вообще натяжные потолки черного цвета. При всей красоте большого пространства, и стильного оформления в черном цвете пространства над головой, с функциональной точки зрения для фотомастера это просто кошмарная ситуация. Насколько бы мощным ни был импульс света направленный на черный потолок, он полностью поглотится темной краской и ни какой нормальной экспозиции фотокадра у вас не получится. То же самое касается и высоких потолков. Проблему конечно можно решить, принеся с собой портативные стойки со студийными вспышками и рассеивателями типа зонтиков. Качество освещения вы себе обеспечите, однако это будет не совсем мобильная установка. Для таких случаев, вам потребуется приобрести специальный рассеиватель, который надевается на поворотную голову внешней вспышки и превращает ее в маленький софтбокс.
Относительно используемого объектива, также стоит дать несколько рекомендаций. Прежде всего, лучше взять стекло с переменным фокусным расстоянием и постоянной светосилой. Это позволит вам быстро менять ракурс съемки и акцентировать внимание либо на отдельном человеке, выделив его из толпы при помощи размытия заднего плана и портретного положения фото-стекла. Или наоборот легким поворотом кольца зуммирования, запечатлеть в кадре веселую компанию друзей.
Теперь вы знаете, что и как должен снимать фотограф на вечеринке и сможете попробовать себя в этом жанре репортажной фотографии.